Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база образовательной среды предусматривает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-образовательная среда в детском саду «Мишутка» отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей.
Все помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционирует две группы, которая состоит 2 раздевальных комнат,2 групповых комнат,2 спальни, 2буфетной и 2туалетных комнат, прихожей. Мебель подобрана согласно возрастным особенностям детей и нормам СанПина. Имеется Договор на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Все объекты для проведения практических занятий оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормативами, оформлены современно и эстетично.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Детская художественная литература находится в группах.
Объекты спорта
Занятия по физической культуре проводятся в универсальном зале, площадью 45 м.кв.
В дошкольном образовательном учреждении обеспечены условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, эффективно используется современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе, создана модель физического воспитания .
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение процесса информатизации
№ | Наименование | |||
колличество | ||||
1 | Ноутбук | 1 | ||
2 | МФУ | 1 | ||
3 | Принтер цветной | 1 | ||
4 | Мультимедийный проектор | 1 | ||
5 | Музыкальный центр | 1 | ||
6 | Магнитофон | 1 | ||
7 | Видеокамера | 1 |
Для учебного и воспитательного процесса имеется необходимое игровое и материально — техническое оборудование.
Условия питания обучающихся
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН.
При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
- мясо и мясопродукты;
- рыбу и рыбопродукты;
- молоко и молочные продукты;
- яйца; пищевые жиры;
- овощи и фрукты;
- крупы, макаронные изделия и бобовые;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- сахар и кондитерские изделия.
Договор оказания услуг по производству и поставке горячего питания.
Используется цикличное меню на 10 дней.
Охрана здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании Договора в соответствии с требованиями действующих СанПин.
На практике осуществляется система оздоровительной работы.
Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- организация прогулок;
- организация двигательного режима;
- воздушные и солнечные ванны;
- сон с доступом свежего воздуха;
- витаминотерапия;
- фитонцидотерапия (лук, чеснок).
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду для детей :
- НОД — занятия по физической культуре
- утренняя гимнастика
- оздоровительный бег в конце прогулки
- физкультурные развлечения и праздники
- физминутки
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика дыхательная
- гимнастика для глаз
- дни «здоровья»
- точечный массаж
- закаливающие процедуры
- арттерапия
- сказкотерапия
- релаксация
- игротерапия
Оздоровительная работа направлена на:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- гармоничное физическое развитие
- охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
Педагоги используют методы, направленные на:
- обеспечение принципа осознанности при обучении движениям
- развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью
- формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья
- активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности
- поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется безлиминтый интернет на все ресурсы до 2 Мбит/с
- Официальный портал Министерства образования и науки России
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
- Портал «Образование и наука Самарской области»